Подготовка к участию в общероссийской, региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?».
Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования.
Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЕСD). Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года.
Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании.
Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.
|
Компоненты функциональной грамотности, оцениваемые в PISA
Основные направления оценивания (2/3 времени тестирования):
- читательская грамотность;
- математическая грамотность;
- естественнонаучная грамотность.
Обобщенная характеристика грамотности обучающихся:
- креативное мышление;
- финансовая грамотность;
- глобальные компетенции.
Участие Ленинградской области в проведении региональных оценок по модели PISA планируется в 2024 году.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования №590/219 от 06.05.2019 г.
«Об утверждении Методологии и критериев оценки качества образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
Документ PDF (12 Mb)
Читательская грамотность в исследовании PISA-2015
Документ PDF (350 Kb)
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области №2850-р от 4.10.2024
«Об осуществлении мониторинга обеспечения объективности при проведении в образовательных организациях
Ленинградской области исследований «Общероссийская оценка по модели PISA» и «Региональная оценка по модели PISA» в 2024 году»
Документ PDF (400 Kb)
Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области №2827-р от 1.10.2024
«Об участии образовательных организаций Ленинградской области в общероссийской и региональной оценке по модели PISA в 2024 году»
Документ PDF (1 Mb)
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Выписка из приказа по МОУ «Кузьмоловская №1» №243 от 4.10.2024 г.
«Об участии МОУ КСОШ №1 в региональной оценке по модели PISA в 2024 году»
Документ PDF (300 Kb)
Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
Ссылка на систему в сети Интернет:
https://fg.resh.edu.ru/
https://media.prosv.ru/fg/
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
|