Широко распространено мнение о том, что логопеды только исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно: развитие связной речи; накопление словарного запаса; развитие речевого слуха; развитие грамматической стороны речи; обучение навыкам словообразования и словоизменения; коррекция произношения. Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также предупреждение этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
В ходе работы решается ряд дополнительных задач:
- развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
- формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать учителя, быть понимаемым для преподавателей, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
- развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки.
Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.
Речевые нарушения у ребенка нельзя игнорировать. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание и своевременная, квалифицированная помощь. Такая помощь и осуществляется логопедом школы.
|